Алёна Васина и «ОстроВ» 2 ноября 2009 года анонсировали появление нового телеканала начинающего вещание в Донецкой области.
Среди Донецких каналов пополнение – новый телеканал «Донбасс с 9 ноября выйдет в эфир в Донецке, Макеевке и Ясиноватой на частоте 6 ТВК, а также через сеть кабельных операторов. Что нового приготовили телевизионщики жителям региона?
Новый канал входит в формирующуюся сегодня медиа-группу ТРК «Украина». Как видно из названия, «Донбасс» создан на основе уже существующей сегодня производственной базы и команды. Поэтому, хоть объем инвестиций в новый проект не разглашается, но создатели отмечают, что он не потребовал больших финансовых инвестиций. Это, кстати, одна из причин, по которым было принято решение начать развитие регионального вещания именно из Донецка.
Впоследствии возможно появление региональных телеканалов и в других городах Украины. В медиа-группе отмечают, что освоение рынка регионального телевидения в Украине имеет большой потенциал развития. «Пока мы запускаем первый региональный телеканал, и будем держать наших зрителей в курсе успехов этого канала и наших планов на будущее», – рассказал корреспонденту «ОстроВ» директор ТРК «Донбасс» Юрий Сугак.
По его словам, «Донбасс» будет транслировать часть программ и фильмов, которые выходят на телеканале «Украина». «В то же время, «основная идея канала – быть максимально близким к жителям своего региона, поэтому ряд продуктов, в частности, новости, политическое ток-шоу «Вопрос власти», будут касаться событий и проблем Востока Украины, и соответственно будут транслироваться исключительно на региональном канале», – отметил Ю. Сугак.
«Донбасс» позиционирует себя как телеканал общего интереса, телеканал для всей семьи. В нашем эфире будут программы и фильмы, интересные для зрителей разного возраста и рода деятельности, подчеркнул директор нового канала.
Основная ставка делается на региональную составляющую эфира нового телеканала. «Канал и создается в первую очередь для того, чтобы быть на прямой связи со зрителями региона, освещать вопросы и события, которые касаются именно их, – пояснил Ю.Сугак. – В частности, мы будем производить новостийную программу, в которой будут освещаться события Востока Украины. Она выйдет не сразу со старта вещания, нам понадобится немного времени для запуска. Кроме того, в нашем эфире стартует ток-шоу «Вопрос власти», в основу которого ляжет жизнь региона».
К слову, ток-шоу «Вопрос власти» стартует в эфире «Донбасса» в первый же день – 9 ноября.
Главная задача программы – привлечение внимания зрителей, политиков и общественных деятелей к насущным проблемам региона и страны. «Особенность ее заключается в возможности прямого общения между гостями студии и зрителями, которые могут прийти на специально созданную площадку и задать интересующий их вопрос. Такая же возможность есть и у телезрителей, которые могут озвучить свои вопросы, позвонив в студию во время эфира», – сказал Ю.Сугак.
Предполагается, что проблемы, затронутые в течение эфира, смогут иметь продолжение в следующих выпусках программы и новостях. Таким образом, зритель сможет проследить, что уже сделано и что планируется осуществить для решения того или иного вопроса. Ведущим программы станет Юрий Сугак.
«Естественно, мы воспользуемся предвыборным периодом и постараемся пригласить ведущих политиков страны в нашу студию, однако мы планируем уделить достаточно времени решению социальных вопросов и поэтому хотим, чтобы главные проблемы региона комментировали как донецкие, так и киевские чиновники», – отметил он.
Однако этим канал не ограничится. Создатели обещают, что объемы программных продуктов собственного производства будут расти от месяца к месяцу, а уже в следующем году мы будет запущен ряд собственных проектов, над которыми сегодня идет работа.
Планируется, что на первом этапе потенциальная аудитория канала составит около полутора миллионов человек. Когда канал расширит вещание на весь восточный регион, количество его потенциальных зрителей возрастет до 6 миллионов, подсчитали создатели «Донбасса».
Телеканал «Донбасс» – проект коммерческий. В его планах создателей – вывести его на самоокупаемость в течение 3-х лет. «Это нормальные сроки для такого бизнес-проекта, если, конечно, новый кризис не внесет свои коррективы», – пояснил директор канала.
В медиа-группе уверены, что рынок ТВ-рекламы Донецка, как и в целом, рынок региональной рекламы – очень перспективен. Согласно анализу, проведенному специалистами группы, в последнее время прослеживается тенденция к увеличению количества региональных рекламодателей, которым нет смысла выходить на национальный уровень, потому что продукты и услуги, которые они предлагают, относятся к конкретной территории, конкретному городу или области. Именно их «Донбасс» планирует привлечь на канал, и именно для них разрабатываются интересные коммерческие предложения.
«Этот канал будет «своим» для людей, живущих здесь. Мы будет пытаться помогать людям в решении их проблем, влиять на чиновников, помогать развивать свои таланты, привлекать к созданию и участию в программах. Именно так мы выстраиваем проекты, к реализации которых приступаем», – обещают создатели канала «Донбасс». Поживем – увидим.