Красноармейск

Красноармейск

Красноармейск – город в Донецкой народной республике, административный центр Красноармейского района. Железнодорожный узел.

Географические координаты – 48°17′00″ с.ш. 37°11′00″ в.д.

Население на начало 2011 года – 65,447 тыс. человек.

Годом основания Красноармейска считается 1875 год, когда по решению Министерства путей сообщения Российской империи у Гришинской сельской общины Бахмутского уезда Екатеринославской губернии был куплен участок земли для строительства железнодорожной станции. На тот момент в селе Гришино проживало две тысячи жителей.

В 1934 году железнодорожная станция и поселок Гришино переименовали в Постышево, в честь П. П. Постышева.

В 1938 году поселок Постышево поменял статус и название на город Красноармейск.

В 2016 году Верховной Радой Украины, в рамках программы декоммунизации, Красноармейск переименован в Покровск.

Евгений Лавриненко (иД)

Реформа 1861 года, отменившая крепостное право, дала тол­чок развитию капиталистических отношений в России. На Юге страны появился и стал быстро развиваться новый промыш­ленный район — Донбасс.

Красноармейск относится к ряду тех городов Донец­кого бассейна, которые зародились в первые десятилетия после реформы. Основой будущего города послужил неболь­шой пристанционный поселок Гришино, возникший в период строительства железной дороги, которая связала Донбасс и Кривой Рог.

Строительство магистрали собрало безземельных и обездо­леных крестьян из соседних сел. В поисках заработка сюда прибывали также люди из северных губерний Украины и Цен­тральной России. Многие из них потом обосновались здесь и остались работать на железной дороге.

Рост населения шел не только за счет этого. Паровозам ну­жен был уголь. И вместо мелких крестьянских шахт начали строить крупные по тому времени предприятия. Станция Гри­шино становилась также центром хлеботорговли и переработ­ки сельскохозяйственной продукции.

Капиталисты получали крупные барыши, а обычный на­род по-прежнему бедствовал. Гришинские железнодорожники и шахтеры вместе с рабочими других предприятий и крестья­нами соседних сел мужественно выходили на баррикады клас­совых битв, активно участвовали в трех революциях.

Победа Октябрьской социалистической революции воплотила в жизнь чаяния трудящихся. Она сокрушила экс­плуататорский строй, свергла политическую власть помещиков и капиталистов, установила диктатуру пролетариата.

Строительство и победа социализма в стране обеспечили коренное улучшение условий жизни и повысили благо­состояние всех трудящихся.

3 января 1963 года Красноармейск стал городом областно­го подчинения, но по-прежнему является также администра­тивным центром Красноармейского района. В состав района входит 22 колхоза и 7 совхозов, которые имеют 102,2 тысячи гектаров пахотной земли. На его территории находится 98 на­селенных пунктов. Красноармейск вместе с городами Димитрово, Родинское и поселком городского типа Шевченко, которые под­чинены Красноармейскому горсовету, занимает общую пло­щадь 56,3 квадратного километра, а население составляет 134,5 тысячи человек.

В продукции, которую дает город народному хозяйству, основное место занимает уголь. Вырабатывают здесь также огнеупоры для металлургии, коксовых батарей и стекловарен­ных печей. Есть предприятия легкой и пищевой промышлен­ности. Интенсивно растет строительная индустрия.

Если вы въезжаете в Донбасс с западной стороны, Красно­армейск первым встречает вас на донецкой земле. Он стоит на автотрассе Киев—Днепропетровск—Донецк. Это крупный же­лезнодорожный узел с ответвлениями на Днепропетровск, Лозовую, Павлоград, Ясиноватую, Рутченково.

Современный Красноармейск в последние годы все больше и больше приобретает вид небольшого европейского города: появляются новые места для отдыха, разветвляется сеть услуг, упорядочиваются улицы. Определенную роль начинает играть в его экономике частный бизнес.

Вместе с тем Красноармейск остается промышленным городом — сегодня на его территории функционируют 20 предприятий, что принадлежат до шести основных отраслей промышленности. Тут работают 5 заводов машиностроительного направления, 2 предприятия производящие строительные материалы, швейная фабрика, хлебозавод, молокозавод, мясокомбинат, пищевкусовая фабрика. В городе 15 специализированных предприятий службы быта, 180 магазинов, 72 объекта общественного питания – столовые, бары, кафе, рестораны.

За свою 120-ю историю Красноармейск изменялся, рос, перестраивался и приобретал современный вид. Жизнь его многогранна, и в нем сегодня отражены все те проблемы, которыми живет и наша страна, ведь Красноармейск — не просто точка на географической карте, а неотделимая частица независимого государства, которое переживает сейчас нелегкие времена становление и выходит на новые пути развития.

KrasPort

Добавить комментарий