Мы, представители Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, опираясь на общность исторических судеб народа, проживающего на территориях наших государств, и руководствуясь его волей к единению, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения, будучи убеждены в том, что союз наших государств позволит объединить усилия в интересах обеспечения их безопасности, экономического и социального развития, подтверждая свое стремление жить в мире и согласии с другими государствами принимаем Конституционный акт о создании Новороссии – союза народных республик.
Глава 1. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ НОВОРОССИИ И ПРИНЦИПЫ ЕЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
Статья 1
1. Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика создают Новороссию – демократическое конфедеративное правовое государство.
2. Новороссия открыта для принятия других государств, разделяющих цели ее создания и принципы ее государственного устройства, а также принимающих на себя обязательства, вытекающие из настоящего Конституционного акта.
3. Государства-участники Новороссии сохраняют свой суверенитет, территориальную целостность, государственное устройство, конституцию и государственные символы.
Статья 2
1. Целями создания Новороссии являются:
обеспечение мирного и демократического развития ее государств-участников, повышение благосостояния и уровня жизни населения;
создание единого экономического пространства для обеспечения социально-экономического развития;
соблюдение основных прав и свобод человека и гражданина в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права;
проведение согласованной социальной политики, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь;
проведение согласованной внешней политики и политики в области обороны;
обеспечение безопасности государств-участников Новороссии, борьба с терроризмом и экстремизмом.
2. Достижение целей, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется поэтапно с учетом приоритета решения конкретных задач.
Статья 3
1. Государственное устройство Новороссии базируется на принципах суверенного равенства ее государств-участников, добровольности и добросовестного выполнения ими взаимных обязательств.
2. Государственная власть в Новороссии основана на разграничении полномочий между Новороссией и ее государствами-участниками.
Статья 4
1. Новороссия – нейтральное государство.
2. Новороссия и ее государства-участники не вступают ни в какие международные объединения наднационального характера и военные союзы, не допускают создания иностранных военных баз на территории Новороссии.
3. Территория Новороссии является безъядерной зоной.
Статья 5
1. Для реализации целей создания Новороссии формируются органы власти Новороссии и ее бюджет.
2. Бюджет Новороссии формируется за счет согласованных отчислений ее государств-участников. В порядке и в случаях, установленных органами власти Новороссии, наполнение бюджета может осуществляться также из иных источников.
Статья 6
1. Территория Новороссии состоит из территорий ее государств-участников.
2. Целостность и неприкосновенность территории Новороссии обеспечивают ее государства-участники.
3. Внешней границей Новороссии являются границы ее государств-участников с другими государствами на момент принятия настоящего Конституционного акта или пространственный предел действия государственных суверенитетов государств-участников. Внешние границы Новороссии изменяются при присоединении новых государств-участников.
Статья 7
1. В Новороссии признаются и защищаются равным образом все формы собственности, признаваемые на территориях ее государств-участников, обеспечиваются равные права граждан на приобретение, владение и пользование имуществом.
2. В Новороссии принимаются необходимые законодательные и иные меры по обеспечению равных прав, обязанностей и гарантий хозяйствующим субъектам любых организационно-правовых форм в соответствии с законодательством государств-участников Новороссии.
3. Правовое положение и порядок деятельности иностранных юридических лиц на территориях государств-участников Новороссии до принятия соответствующего законодательного акта Новороссии осуществляется в соответствии с законодательством государств-участников и их договорами с другими государствами.
Статья 8
На территории Новороссии граждане ее государств-участников пользуются равными правами и несут равные обязанности, если иное не предусмотрено законодательными актами государств-участников.
Статья 9
Официальными языками Новороссии являются государственные языки ее государств-участников.
Языком работы и делопроизводства органов Новороссии является русский язык.
Статья 10
Государства-участники Новороссии имеют единую денежную единицу (валюту). Введение и эмиссия другой валюты на территории Новороссии, помимо единой денежной единицы, не допускается.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ НОВОРОССИИ
Статья 11
1. Полномочия Новороссии определяются договорами между государствами-участниками.
2. Вне пределов полномочий Новороссии, делегированных ей государствами-участниками, государства-участники Новороссии сохраняют всю полноту государственной власти.
3. Государственную власть в государствах-участниках Новороссии осуществляют образованные в соответствии с их конституциями органы государственной власти.
Глава 3. ОРГАНЫ ВЛАСТИ НОВОРОССИИ
Статья 12
В Новороссии формируются Парламент Новороссии, являющийся высшим законодательным органом, и Правительство Новороссии, являющееся главным исполнительным органом.
Статья 13
1. Парламент Новороссии формируется из равного числа представителей от каждого государства-участника.
Каждое государство-участник делегирует по 30 депутатов в состав Парламента.
2. Состав депутатов Парламента Новороссии от каждого государства-участника устанавливается решением законодательного органа государства-участника, половина из которых являются депутатами законодательного органа, вторая половина формируется по представлению высшего органа исполнительной власти государства-участника.
3. Порядок формирования, организации и деятельности Парламента Новороссии определяется договором государств – участников.
4. Председатель Парламента Новороссии избирается сроком на один год поочередно из числа депутатов Парламента – представителей каждого государства-участника Новороссии.
Статья 14
1. Парламент Новороссии:
принимает в пределах своих полномочий законы и основы законодательства Новороссии;
заслушивает доклады о деятельности Правительства Новороссии;
утверждает кандидатуру Председателя Правительства Новороссии;
утверждает бюджет Новороссии и рассматривает вопросы о распределении его средств на решение общих для государств-участников задач;
по представлению государств-участников рассматривает предложения по вопросам принятия в Новороссию новых государств-участников;
обеспечивает взаимодействие законодательных органов государств-участников;
осуществляет иные полномочия, делегированные ей государствами-участниками в соответствии с частью первой статьи 11 настоящего Конституционного акта.
2. Законы Новороссии принимаются на основе одобрения их всеми государствами-участниками. Закон не может быть принят, если большинство депутатов от одного из государств-участников высказалось против его принятия.
3. Законы и иные акты Новороссии вступают в силу после их одобрения законодательными органами ее государств-участников и опубликования в официальном издании Новороссии.
Статья 15
1. Правительство Новороссии формируется Председателем Правительства Новороссии.
2. В состав Правительства Новороссии входит равное число членов Правительства – представителей от каждого государства-участника.
3. Кандидатура Председателя Правительства Новороссии утверждается Парламентом Новороссии по совместному представлению глав ее государств-участников.
4. Порядок формирования, организации и деятельности, а также полномочия Правительства Новороссии определяются договором государств-участников.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 16
1. Положения настоящего Конституционного акта, поэтапная реализация которых может потребовать внесения поправок в конституции государств-участников Новороссии, вступают в силу после осуществления необходимых процедур по изменению конституций государств-участников.
2. Поправки к настоящему Конституционному акту могут быть предложены каждым государством-участником Новороссии. Поправки рассматриваются Правительством Новороссии, после чего выносятся на рассмотрение Парламента Новороссии.