Буддийский монастырь Шейчен-линг в Ольгинке

Буддийский монастырь

В 1993 году в пгт Ольгинка, Волновахского района Донецкой области, был открыт первый и, до настоящего времени, единственный официально действующий в Украине буддийский монастырь Шейчен-линг («Обитель Великого Знания»).

Монастырь Шейчен-линг был освящён 5 мая 1993 года, а официальную регистрацию Государственного комитета Украины по делам религий получил в 2003 году. Шейчен-линг принадлежит к школе Ньингма-па – одной из четырёх основных школ тибетской ветви традиции Ваджраяна («Алмазная колесница»). Со дня основания наставником Шейчен-линга является Олег Владимирович Мужчиль (Дорже Жамбо Чойдже-лама), который является главой “Духовного управления буддистов Украины” (ДУБУ) с 1993 года.

По словам настоятеля, не смотря на столь молодой возраст монастыря, в 2009 году его успел посетить преподобный Цеванг Гьяцо Кхенпо-лама, который специально прибыл в Украину из монастыря Миндролинг (Северная Индия) – одного из главных монастырей тибетского буддизма для того, чтобы провести обряд освящения надвратного храма монастыря. А до этого здесь побывал известный японский монах Дзюнсей Терасава. Об этом Дорже Жамбо говорил в своём интервью в августе 2011 года.

Монастырь сравнительно небольшой по площади – около 1 га. В нём постоянно проживают 5-6 человек, а также приезжают на ретриты (учебно-медитативные сессии) миряне. Открытые ретриты для буддистов-мирян длительностью от трёх до четырнадцати дней проводятся на базе монастыря регулярно.

Повседневная жизнь Шейчен-линга строится по принципу «треть суток – отдай практике, треть – работе, треть – отдыху». Утром и вечером – медитации, днем – работа и самостоятельные занятия. В периоды прохождения ретритов обычно проводятся 4 ежедневных цикла медитаций по 2 часа каждый.

В своей практике монахи монастыря опираются на учение Будды в традиции Ваджраяна, школы Ньингма-па, в духе течения Римэ – «Внесектарности», при котором все традиции и школы Дхармы рассматриваются как различные Пути, ведущие к единой цели – просветлению. Основными духовными практиками монахов Шейчен-линга являются, по мере продвижения, Сатипаттхана – «Четыре Основы Развития Внимательности» и Анапанасати – «Развитие Внимательности через осознавание дыхания», «Четыре Основы Зарождения Веры», Нгондро – «Четыре Специальные Основы» и, на продвинутых этапах, – практики цикла Дзогчен и Махамудры. Также, в качестве дополнительных практик для поддержания физического здоровья, изучаются методы тибетской медицины и тибетского воинского искусства – маг-цзал (смесь каратэ и ушу), которому ежедневно уделяется от двух до четырёх часов.

Кроме всего прочего, на базе монастыря Шейчен-линг существует известный не только в Украине, а и на территории ближнего зарубежья (например, в России и Беларуси), так называемый Центр тибетской медицины, который занимается изучением традиционной медицины, причем не только тибетской, но и адаптацией тибетских, китайских и индийских рецептов под местное лекарственное сырье, а также сбором рецептов местной народной медицины и изготовлением различных лекарственных препаратов. Помимо этого, в монастыре периодически проводятся открытые ретриты по основам тибетской медицины.

Подготовила Мария Кобец (иД)

Добавить комментарий