Бывшая станция Ветерок: бесконечные перспективы и нулевой результат!

Станция Юзово

Станция Ветерок была построена в 1957 г., одновременно со строительством участка железной дороги Дубово-Легендарная. Ранее имела 3 пути. В 1960-1962 гг., в связи с запланированным открытием пригородного сообщения, на севере Александровского района были построены остановочные пункты 4 км (Карповка), 19 км (Варваровка) и ст.Ветерок (окрестности Богданово, Котовки, Харьковской области, Нового Кавказа, Новоалександровки, Елизаветовки Донецкой области). Остановка поезда 15 км (2,5 км от ст. Ветерок в направлении Золотых Прудов) была открыта в 1986 г. по просьбам местных жителей. Ветерок вполне мог бы стать туристической станцией не только Александровско района, но и межобластного значения. Однако, в среде руководства Донецкой железной дороги в 2009 г. появилась идея демонтажа участка Золотые Пруды-Дубово, на котором и находится бывшая станция.

Перспективы

В середине 90-х гг. руководство Александровского района начинает формировать заповедный фонд, в которой входят урочища с уникальным рельефом, а так же редкой растительностью. Многие из них находятся на севере Александровского района. Урочище “Широкий лес” (34,9 га) представляет восстановленный искусственной посадкой ясеня байрачный лесной массив в балке системы Сухого Торца. Урочище “Долгенький лес” (17,6 га) представляет из себя массив байрачного леса в балке системы Сухого Торца, обрамлённый степными участками. Оба леса находятся в 2-3 км восточнее Новоалександровки, что в километре южнее Елизаветовки. Леса тянутся далее на восток, до Варваровки. Северо-восточнее Зелёного находится ботанический заказник “Казанок” (38 га) – полоса нетронутой растительности в балке с крутыми склонами, по очертаниям напоминающей котелок. Юго-западнее Зелёного – заказник “Колодезное” (30,8 га), а далее – заказник “Коханое” (37 га) в балке р.Самары, где по преданию любили отдыхать влюблённые. В районе с.Зелёное так же находится урочище “Зелёное поле” (30,5 га) – узкая полоса нетронутой растительности по неглубокой балке (землепользователь – СООО “Лощанское”). Близ с.Новопригожее расположено урочище “Балка Зелёная” (44 га), где имеется фрагмент нетронутой растительности в системе балок и оврагов ручья Зелёного, притока р.Самара. Западнее с.Софиевка в районе Александровки находится ботанический заказник “Верхнесамарский” (168,3 га) – склоны водохранилища рыбхоза с бугристым овражистым рельефом по правому берегу р.Самара.

В 90-х гг. на севере Александровского района разведаны значительные запасы кирпичного сырья.

Участок Золотые Пруды – Дубово проходит над Новобахметьевским участком угольного месторождения, разрабатываемого “Добропольеуглём”, и балансовые запасы участка чуть-чуть не достают до 550 млн. тонн.

Немного от себя…

Недавно в газете «Совершенно секретно» в свет вышла публикация о поездах-призраках под названием «Поезд, идущий в ад»*. Статья у меня вызвала самые противоречивые чувства. В статье пишется о том, как 14 июня 1911 г. экскурсионный поезд из 3 вагонов отправился из Рима в Милан и… исчез в тоннеле в Альпах длиною в километр. С тех пор вышеуказанный поезд путешествует во времени, появляясь то в прошлом (например, в Мехико в 1840-х гг., где еще не было железных дорог), то в будущем. Несколько раз поезд-призрак появлялся в Украине. Украинский учёный В.Лещатый изучал аномальные явления, рассчитал «график» появления поезда-призрака в Украине, и в 1991 г. дождался сей «экспресс» близ с. Заваличи. На глазах у нескольких свидетелей, ученый запрыгнул на подножку последнего вагона и… так же исчез. Больше его никто не видел.

Не смотря на первую реакцию, статья заинтересовала меня, поскольку в 2008 г. поездами-призраками я называл хозяйственные поезда Красноармейской дистанции пути, фактически следующие вне расписания. Один из таких поездов был в сообщении Красноармейск – Дубово Лозовского направления. Так вот, не вдаваясь в паранаучные теоретические выкладки, следует отметить периодическое появление итальянского поезда-призрака в местах боёв, в которых участвовали итальянцы. Эдакая месть за пролитую итальянскую кровь! Причём, железная дорога в этих местах может существовать, но чаще – может быть разобранной в прошлом или построенной в будущем!.. И по этому поводу, разрешите поиронизировать над данной публикацией в свете запланированного некогда демонтажа участка железной доргоги Золотые Пруды–Дубово, признанного в 2009 г. неперспективным.

Вернёмся к направлению Красноармейск–Доброполье–Лозовая в суровые времена Великой Отечественной… К 17-18 октября 1941 г. на рубеж Близнюки–Шостаковка была переброшена дивизия итальянского экспедиционного корпуса «Пазубио Рома» из района Славянки, после чего наступала на Краматорск, Славянск. 17 мая 1942 г. западнее Александровки порядки 57-й армии контратаковала итальянская боегруппа Барбо… Так что, уважаемые жители сёл Варваровка, Новоалександровка, Елизаветовка, Карповка Александровского районов и окрестностей! Если у Вас в 2009 г. всё-таки разберут участок железной дороги Золотые Пруды–Дубово, и Вы не смотря на это увидите поезд в составе итальянского паровоза и 3-х гламурных вагонов, – ни в коем случае не садитесь в него! Потеряетесь навсегда!.. И не воспринимайте моё возмущение насчёт запланированного демонтажа пути как насмешку над Вами!

____________
* – Царенц Ю.Поезд, идущий в ад. – В газ. «Совершенно секретно», № 22 (252) за ноябрь 2008 г.
Подготовил: Павел Белицкий (Донецк)

Добавить комментарий